1. Логотип – не ссылка на главную страницу
“Детская” ошибка, которая тем не менее все еще встречается. Логотип, клик по которому ведет на главную страницу, стал стандартом де-факто. Наличие ссылки “главная” – не оправдание. Все должно быть очевидно. И, кстати, логотип в левом верхнем углу (а не, скажем, правом нижнем) – это тоже практически стандарт.
2. Разный дизайн на разных страницах сайта
Бывает, дизайн сайта меняется в зависимости от раздела. Например, на сайте крупного костромского завода меню на разных страницах оказывается в разных местах, и его нужно постоянно “ловить”. Удобно? Не очень. Хотя для развития реакции – самое то.
3. Перекрывающее выпадающее меню
Выпадающие меню встречаются на многих сайтах. И нередко случается, что элементы таких меню перекрываются баннером или иллюстрацией. А бывает, меню наглым образом само “наезжает” на другие объекты. На юзабилити, понятное дело, это сказывается не лучшим образом.
4. Невозможно определить, где находишься на сайте
Зачастую знакомство с сайтом начинается не с главной страницы. С поисковой системы (или пройдя по ссылке) можно попасть в любой внутренний раздел сайта, попасть и... заблудиться. Что это, один из товаров, статья или раздел с контактами? Как понять? Пожалуй, лучше всего помогают так называемые хлебные крошки – цепочка путей с главной страницы до текущей (например, “главная-товары-телевизоры-телевизоры LED”). С ними сразу понятно, где вы есть.
5. Непонятные ссылки
На первый взгляд может показаться, что не так уж важно, как выглядит ссылка, – site.ru/p=13786 или site.ru/contacts. Все равно попадаешь на нужную страницу. Однако, во-первых, вариант с “contacts” выглядит куда логичнее, а во-вторых, для продвижения в поисковых системах “человеческие” ссылки намного предпочтительнее. В то же время на некоторых костромских сайтах до сих пор можно встретить ужасы, вроде site.ru/ax4o-li9a-ghb8-fgvs-3gb8-yui1-fgy63h, или чего похуже.
6. Перегруженность элементами
Вам приятно, когда из меню на вас вываливаются десятки элементов? “От ассортимента глаза разбегаются”, – думает владелец сайта. И в общем-то прав. Только вряд ли посетитель займется сортировкой – скорее всего, он просто уйдет на сайт, где не нужно перелопачивать длинные списки. Твердого стандарта нет, но есть мнение, что 10 навигационных элементов (допустим, пунктов меню) – это уже много.
7. Отсутствие цен
На любом коммерческом сайте должны быть цены. Это закон. Фразы “за ценой обращайтесь по адресу...” или вообще отсутствие какого-либо пояснения не способствуют привлечению клиентов. Не указывать цены могут себе позволить разве что сайты премиального сегмента (мол, цена для наших клиентов не главное), да и то далеко не всегда.
8. Труднодоступная контактная информация
Контактный телефон на видном месте, ссылка на контакты, схема проезда (там, где требуется) – это норма. Порой владельцы сайтов заставляют переписывать телефоны вручную (скопировать нельзя), угадывать местоположение по маленькому фрагменту карты, а раздел с контактами прячут за неприметной иконкой. Посетители по достоинству “оценят” такую игру в прятки.
9. Ошибки на страницах
Здесь все просто – костромские сайты все еще уделяют слишком мало внимания контенту. И речь не об оптимизации под поисковые системы, а о банальной грамотности и хорошем стиле. Заголовки вида “У НАС АКЦИЯ!!!!!!” (на сайте серьезного предприятия) смотрятся откровенно нелепо.
10. Неактуальный контент
Сайт должен обновляться. Во-первых, посетитель должен быть уверен, что видит актуальную информацию, и сегодняшние новости или вчерашняя дата под ценой – тому подтверждение. Во-вторых, поисковые системы “любят” сайты, где контент регулярно обновляется. Значит, сайт еще живой, значит, о нем не забыли.
Статья была опубликована в костромском журнале "Номер" за февраль 2013 г.
Уверены, что ваш сайт без ошибок?
Мы готовы проверить его бесплатно. Новая услуга "Бесплатный аудит сайта" закажите ее здесь.